Аптечный маркетинг Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 мая ; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 мая ; проверки требуют 5 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску В этой статье имеется список источников или внешних ссылок , но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками , могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии , списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. Важнейшими аспектами данной специфики являются: Практически полное отсутствие демонстративного престижного, статусного потребления в сфере базового аптечного ассортимента лекарственных средств, предметов медицинского назначения. При этом узнаваемость продуктовых брендов многих лекарственных средств весьма высока, как и лояльность к ним конечных потребителей.
Без лекарств также не обходятся. Правда, иногда их покупают мало, заставляя аптечный бизнес чихать. Какой же вирус теперь вызвал это респираторное заболевание? Каким лекарством его вылечить?
В частности, в обзоре рынка розничной торговли Украины, %, в то время как средняя EBITDA – маржа данного бизнеса – %.
Итоги и перспективы [ссылка] В течение последних лет аптечные сети повсеместно испытывают недостаток платежеспособного спроса, более того, несколько лет кризиса серьезно изменили потребительское поведение россиян. Неудивительно, что аналитики ежегодно фиксируют как падение темпов роста фармацевтического рынка, так и одновременно постоянный рост средней стоимости лекарственного препарата.
Конечно, в конце года ситуация традиционно чуть выправилась за счет сезонного фактора, в первую очередь, из-за продаж противопростудных препаратов. Однако, в целом, прошлый год вряд ли можно назвать благополучным для аптечного ритейла. Мы видим, что и без того невысокая рентабельность аптечного бизнеса продолжает снижаться, поскольку издержки и конкуренция на рынке увеличиваются, а средняя сумма чека уменьшается.
Это уже стало правилом - пациенты теперь выбирают более дешевые аналоги нужных им лекарств, покупают только те препараты, без которых уже нельзя обойтись, ищут медикаменты со скидкой, или совсем отказываются от покупки — налицо серьезный спад продаж БАДов, витаминов, парафармацевтики, косметики. В последние годы значительно увеличилось количество аптек-дискаунтеров и это тоже признак текущей непростой экономической ситуации.
Кроме того, на сегодня в России уже вдвое превышено среднее количество жителей на одну аптеку, если брать за эталон этот показатель в странах Европы. Тем не менее, даже если опираться на статистику аналитиков, а не официальных органов налицо превышение оптимального количества субъектов фармдеятельности. Следствие этого - снижение рентабельности, ухудшение качества предоставляемой в аптеке консультационной помощи, уменьшение числа производственных аптек.
Неудивительно, что второй год подряд в Правительстве поднимается вопрос о квотировании количества аптек в России и эту инициативу участники рынка, согласно опросу компании , поддерживают.
Если не будет подходящего оборудования, оформить лицензию на данную деятельность не получится. Бизнес-план аптечного бизнеса обязательно должен включать данную информацию. Персонал По отзывам, аптечный бизнес невозможно грамотно вести без подходящих специалистов: Если у владельца бизнеса нет фармацевтического образования, то он имеет право на наем профессионального фармацевта. У него должен быть стаж работы по специальности не меньше 5 лет.
Повышать квалификацию необходимо каждые 5 лет.
Аптечный маркетинг — отрасль маркетинга, посвящённая вопросам, специфическим для аптечного бизнеса. Фармацевтический рынок России. Итоги года. Обзор DSM Group · HealthIndex: Исследование Synovate Comcon конечных потребителей лекарственных средств (недоступная ссылка).
Обеспечение санитарного режима аптеки З. Аттестация рабочих мест и проведение производственного контроля 4. Дезобработка помещений Издержки профессионального обучения 1. Постоянное пополнение знаний, в связи с выводом на рынок новых лекарственных средств. Издержки ожидания упущенная выгода В соответствии с методикой, задача оптимизации заключается в достижении максимальной эффективности при минимальных затратах сетевой структуры.
Составление графических зависимостей позволяет получить точку пересечения графиков зависимости внешних и внутренних трансакционных издержек от числа аптечных объектов, которая будет соответствовать оптимальному значению числа объектов в сети. На примере аптечной сети с централизованным управлением, состоящей из переменного числа аптечных организаций, мы провели апробацию данной методики. Данные для расчета были получены из материалов бухгалтерской отчетности сети за г.
Таблица 8-Динамика внешних и внутренних трансакционных затрат аптечной сети Наименование показателей Годы Товарооборот сети, мля.
В среднем, на тысяч населения крупных городов Казахстана не рассматриваются города с количеством аптек меньше 50 приходится 53 аптеки. Если сравнить эти данные с мировыми значениями, то согласно отчетов Международной фармацевтической федерации , в Китае на тысяч населения приходится 67 аптек, в Ливане — 60, в Непале — 57, в Украине 51, в России — 37, в США , в Германии — При этом, эксперты отмечают, что для стран, где существует развитая система здравоохранения, средним показателем считается не более 30 аптек на тысяч населения.
Аптечный бизнес привлекает внимание многих предпринимателей. К его несомненным преимуществам можно отнести неплохую рентабельность ( хотя.
Аптечные сети Ааптечные сети двинулись в регионы, где активно поглощают местных игроков. В ужесточающейся конкурентной борьбе с федералами ростовские сетевики не могут бесконечно демпинговать, поэтому конкуренция постепенно переходит из ценового сегмента в сегмент сервиса. Игроки аптечного рынка считают, что это создает предпосылки для расширения спроса на фармпродукцию и дальнейшего развития этой отрасли. Таким образом, аналитики уверены, что региональные рынки имеют более чем двойной запас емкости, что делает его привлекательным для федеральных сетей, ведущих агрессивную экспансию.
По оценкам игроков ростовского рынка, в городе работает более коммерческих аптек. Сегментация местного рынка практически завершилась: Еще в г.
Вслед за количеством торговых точек продавцы наращивали прибыли и стоимость ассортимента. Свою лепту в рынок внесли франшизы, предлагающие готовые к работе модели бизнеса с налаженными каналами поставок. Продолжающийся кризис в стране, назревающий в отрасли и разборчивость потребителя уверенно ведут рынок к реструктуризации.
Согласно предположению экспертов, увеличение розничных точек стало прямым следствием повышения стоимости лекарств. Кроме заработков на непогоде владельцы сетевого ритейла подсчитывают прибыль абсолютно на любых недугах.
Рассмотрим, что происходит на рынке аптек в году. Подробный анализ рынка и возможные перспективы аптечного бизнеса.
Миновало рынок и влияние таких внешних факторов, как явные погодные аномалии или резкое ухудшение эпидемиологической ситуации, которые оказали существенное влияние на развитие рынка в г. Одним из явных структурных изменений, которые, отчасти, были простимулированы законотворческой активностью, стало возобновление роста цен на лекарственные средства, которое было зафиксировано на коммерческом розничном рынке. Инфляционные процессы были характерны как для сегмента препаратов, не относящихся к ЖНВЛП жизненно важные лекарственные препараты , так и тех лекарств, для которых существует механизм регулирования уровня наценок государственными органами.
Но во втором случае динамика, безусловно, была существенно меньше. А коммерческий розничный сектор по итогам минувшего года стал основной движущей силой развития российского фармрынка. При этом одним из факторов роста стало, с одной стороны, повышение цен, а с другой, -- переориентация потребительского спроса на приобретение более дорогих ЛС. Обе эти тенденции были характерны для докризисного периода развития российского фармрынка, однако теперь они вызваны принципиально иными механизмами.
Так, рост цен на ЛС был во многом связан с увеличением фискальной нагрузки на аптечные учреждения, которые из-за этого столкнулись с существенным снижением уровня прибыли. Этот факт стимулировал и продажу более дорогостоящих ЛС, так как размер максимальной маржи от их продажи в денежном выражении оказывается существенно выше. Правда, последнее было бы невозможно в условиях низкой покупательной способности -- и здесь, очевидно, существенную роль сыграл реальный рост доходов населения.
Таким образом, по итогам г.
Основные понятия на Рынке 1. Показатели социально-экономического развития 1. Влияющие и смежные рынки 1. Резюме по разделу 2.
Лекарства будут продаваться всегда. Финансовые и экономические кризисы могут скорректировать объем или номенклатуру продаж.
— Эксклюзив — Россияне любят лечиться. Тем более что проблем с аптеками в городе нет: Однако о том, какое лекарство действительно поможет, а какое — может навредить, задумывается далеко не каждый из нас, по привычке заходя или в ближайший аптечный пункт, или в тот, где подешевле. Какие экономические инструменты помогли этого достичь по отрасли в целом, на ваш взгляд? Россияне, и воронежцы в частности, стали чаще болеть или это хорошая работа маркетологов?
Да, бизнес можно назвать доходным, но он всегда был высокозатратным и низкорентабельным. Если работать законно, развиваться профессионально, вкладывать средства в высококвалифицированный персонал, не заниматься ни серым, ни черным товаром — никогда не достичь высокой рентабельности. Значительны затраты на логистику, условия хранения, лицензирование Мы одна из крупнейших региональных сетей, мы создавали свою репутацию на рынке 25 лет, и для нас главное не сиюминутная разовая прибыль, а длительный успех и лояльность клиентов через профессиональные услуги, качественный и сертифицированный товар, доступные большинству воронежцев.
Как и во многих отраслях, в аптечном бизнесе происходят изменения.