Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Ахатов А. Ничего хорошего. Ежедневные новости о закрытии сетей, разорении компаний, уходе с нашего рынка международных брендов — все это не добавляет оптимизма. На этом фоне не каждый рискнет запускать свой бизнес, а если и решится, то, скорее всего, обратит внимание на уже проверенные не одним кризисом бизнес-идеи. Надежные, опробованные на разных рынках франшизы — это то, что в кризис становится особенно востребованным.
На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, так как пользуется огромным спросом среди различных слоев населения. Для того чтобы правильно донести до клиента данный интеллектуальный продукт, необходимо четко организовывать франчайзинговые сети, которые чрезвычайно распространены именно в сфере туризма. В данной статье речь идет именно о данном вопросе и, как пример, проанализирована деятельность одной из ведущих туристических фирм на российском рынке.
Ключевые слова: Цитировать публикацию:
Это мнение основано на самом принципе франчайзинга — это передача права В России, согласно данным сервиса Wordstat, количество Также у франшизы должен быть договор коммерческой концессии или.
В статье проводится анализ зарубежного законодательства о франчайзинге. Разрешается вопрос правового регулирования договора франчайзинге в российском гражданском праве. По результатам исследования автором формируется вывод относительно соотношения рассматриваемых понятий. Ключевые слова: Благодаря планомерному развитию экономики, усложнению форм взаимодействия организаций, основанных на частных вложениях, уменьшению степени активного влияния государства на процессы производства и распределения товаров, работ и услуг, происходит становление новых вариантов и возможностей совершенствования экономической деятельности.
Развитие и усложнение экономики, а так же ее всеобщая глобализация породила новый способ осуществления предпринимательской деятельности — договор коммерческой концессии. Указанная договорная конструкция не является традиционной для российского гражданского права. Легальная дефиниция договору коммерческой концессии дана в ст. Следует подчеркнуть одну из ключевых особенностей указанного правового института: Законодатель прямо указал на то, что права на товарный знак и на знак обслуживания подлежат обязательной передаче.
Остальные права подлежат включению в договор, но определяются сторонами самостоятельно. Значимость договора коммерческой концессии обусловлена тем, что его использование дает существенные преимущества на пути расширения бизнеса, а так же возможность взаимодействия субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на международном уровне, без крупных финансовых вложений.
Москва По материалам публикации журнала"Интеллектуальная собственность" Статья посвящена рассмотрению отдельных аспектов процедуры регистрации предоставления права по договору коммерческой концессии. Прежде чем говорить о процедуре регистрации предоставления права использования по договору коммерческой концессии и о целях такой регистрации, необходимо сказать о договоре коммерческой концессии как таковом.
Таким образом, в отношении договора коммерческой концессии справедливо следующее:
Договор концессии регламентируется помимо гл ГК РФ заключены в России, когда на отечественный рынок вышли Это отличает его от традиционных лицензионных.
Франчайзи покупают франшизу, которая дает разрешение или обязывает их заниматься в течение означенного периода времени на оговоренной территории определенным бизнесом под брэндом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации. Последний имеет право осуществлять контроль над качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь например, в организации предприятия, обучении персонала , управлении продажами и т.
В широком смысле слова франчайзинг относится к сделкам с передачей прав использования интеллектуальной собственности: Порядок выплаты вознаграждения, изложенный в ст. Закон предполагает фиксированные разовые или периодические платежи, отчисления от выручки или наценку на оптовую стоимость товаров, которыми франчайзер снабжает предприятие—франчайзи ст.
С некоторыми оговорками эти положения отражают сложившуюся практику финансовых отношений в рамках франчайзинга за франшизу или товары и услуги, предоставляемые франчайзером. Помимо первоначального взноса франчайзи обязан регулярно выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы, то есть роялти. Роялти может начисляться правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую стоимость товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.
Кроме того, за предоставленный субфранчайзинг субконцессия пользователь обычно выплачивает правообладателю определенный процент от оборота вторичного пользователя. Франчайзинг или концессия? В Гражданском кодексе есть одна из форм франчайзинга — договор коммерческой концессии, который лишь с большой натяжкой можно назвать аналогом договора франчайзинга гл. Коммерческая концессия. Основное обязательство, определяющее особенности договора — предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности.
Договор концессии регламентируется помимо гл.
Юридические тонкости покупки франшизы Юридические тонкости покупки франшизы Рынок франшиз продолжает показывать активный рост. Какой будет договор, кто подписывает, какие объекты в нем описываются, как проверить товарный знак? Вопросов много. В России франчайзинг в качестве инструмента для развития бизнеса активно использует уже не только крупный и средний, но и малый бизнес. В интернете можно встретить множество предложений по приобретению всевозможных франшиз — барбершопы, соляные пещеры, школы скорочтения и другие.
Это намного проще и дешевле, чем начинать все самому с нуля, тратя Однако в России нет такого понятия как договор франчайзинга, поэтому Договор франшизы (или коммерческой концессии) позволяет.
Договор коммерческой концессии договор франчайзинга По договору коммерческой концессии возможно также использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном сторонами объеме. Поскольку отношения по использованию передаваемых объектов интеллектуальной собственности являются по своей сути лицензионными, к договору коммерческой концессии применимы правила о лицензионном договоре, содержащиеся в части ГК РФ. Обязательная форма договора — письменная.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Кроме того, предоставление права использования комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в Роспатенте. При несоблюдении данного требования предоставление права использования считается несостоявшимся. Договор коммерческой концессии является одним из наиболее сложных договоров, регулируемых гражданским законодательством, так как может охватывать целый ряд объектов интеллектуальной собственности, каждому из которых присущи свои нюансы.
Так, например, вопрос о предмете договора коммерческой концессии и обязательности предоставления по нему права использования товарного знака был совсем недавно 26 августа года рассмотрен судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации. Полагая, что пользователем нарушены обязательства по оплате роялти, правообладатель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании суммы задолженности, штрафа и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Суды квалифицировали договор как договор коммерческой концессии и признали его ничтожным ввиду отсутствия государственной регистрации в Роспатенте на основании пункт 2 статьи ГК РФ.
Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.
Не бывает франшизы без бренда. По договору коммерческой концессии — так называется франчайзинг по российскому.
Регистрация франшизы в Роспатенте: Согласно Гражданскому кодексу РФ пункт 2 статьи , эта процедура необходима и обязательна, ведь без регистрации в Роспатенте франшизы на торговую марку , изобретение, полезную модель и т. Для гражданина или организации, эксплуатирующих такой объект интеллектуальной собственности, это чревато обращением в суд со стороны правообладателя и требованиями возместить убытки за незаконное использование этого объекта.
Давайте разберемся, из чего состоит процедура регистрации договора франшизы в Роспатенте и как она проходит. Какие расходы влечет регистрация франшизы в Роспатенте Методы ведения бизнеса постоянно меняются, поскольку на него активно влияют новые технологии и экономические реалии. Одна из таких недавно появившихся бизнес-схем носит название коммерческой концессии, или франчайзинга первый термин употребляется, в основном, в законодательных актах.
Почему франчайзинг так популярен? И это при том, что в России практически нет законодательной базы, которая бы регламентировала франчайзинг. Сторонам франчайзерам и франчайзи приходится свои коммерческие отношения регулировать договорами, которые, как показала практика, и выступают гарантом успеха франшизной компании, заключенные договора и формируют правовое поле для франчайзинга. Попадая под действие ГК РФ, суть франчайзинга настолько размыта, что выразить ее можно лишь специфическими договорами, в которых для каждого конкретного случая прописываются правила и нормы для сторон.
Это можно сделать на сайте Договор франчайзинга может заключить.
Но для тех, кто начинает бизнес с нуля, есть вариант решения проблемы — франчайзинг франшиза. Он предполагает способ ведения бизнеса, при котором владелец раскрученного бренда передает за плату всем желающим неисключительные права на разработанную и опробованную им модель ведения бизнеса. Мы расскажем, в чем заключается суть франшизы и какие подводные камни в налогообложении подстерегают новичков.
Имеем желание, дайте возможность Вступая в отношения франчайзинга, компания получает право использовать в своей предпринимательской деятельности бизнес-модель, разработанную ее владельцем. В результате организация в своей предпринимательской деятельности выступает под брендом владельца и ведет бизнес по установленным им владельцем правилам. Важно отметить, что компания-пользователь при этом остается самостоятельным юридическим лицом и выступает в гражданском обороте от своего имени.
Для организации-пользователя выгода такого сотрудничества заключается в том, что она сразу получает в свои руки раскрученный бренд и опробованную модель ведения бизнеса. Для владельца сотрудничество на условиях франчайзинга означает стабильный доход. Ведь он предоставляет бизнес-модель не бесплатно.