Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, используется для целей: Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников. Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя. Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три. Программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии. Пункт 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:
Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый, Становление малого бизнеса в Республике с первых дней экономических реформ является одним из приоритетов экономической политики государства.
по численности субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ). национальной экономики РК, доход крупных и средних компаний.
В истории независимого Казахстана налоговые амнистии по списанию пени и штрафов для оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводились трижды в годах, в и годах , каждый раз предоставляя возможность бизнесу избавиться от накопленных долгов и продолжить законную коммерческую деятельность. В рамках двух последних акций и годов списаны суммы задолженности по пени и штрафам на общую сумму ,7 млрд тенге, в том числе в году - 23,1 млрд тенге, в году - ,6 млрд тенге.
Амнистия распространялась на всех налогоплательщиков, за исключением осуществляющих деятельность в отраслях с традиционно высокой нормой прибыли, потенциально имеющих возможность своевременно уплачивать налоги. Данные акции принесли положительный эффект: Это более тыс. Таким образом, закон введен в действие с 1 января года и предусматривает списание малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря года основного долга, имеющегося на 1 октября года.
Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей , производители подакцизной продукции. По предварительным данным под амнистию подпадает 90 субъектов среднего и малого бизнеса 31 юридических лиц и 58 индивидуальных предпринимателей , которые по состоянию на 1 октября года имеют налоговую задолженность в размере ,6 млрд тенге.
При этом общая сумма пеней, подлежащая списанию, составляет - ,9 млрд тенге, штрафов - 7,3 млрд тенге, которые будут списаны при условии уплаты основного долга в размере ,4 млрд тенге. При этом также будут списаны пени, начисленные с 1 октября года до даты уплаты основного долга. Министерством финансов разработаны и будут утверждены Правила списания пеней и штрафов, предусматривающие пошаговый механизм проведения налоговой амнистии.
Таким образом, к непосредственной работе по списанию пеней и штрафов органы государственных доходов приступят ориентировочно в марте года.
Департамент регистрационной службы и оказания юридических услуг Вопрос: Подскажите куда нам нужно обратиться чтобы получить справку о принадлежности ТОО к субъекту малого предпринимательства либо мы можем написать такое письмо на своем фирменном бланке за подписью первого руководителя и данная справка будет действительна. Данная справка необходима для участия в тендере. Рассмотрев Ваше обращение, в пределах своей компетенции сообщаем, что в соответствии со статьей 24 Предпринимательского кодекса в зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям: Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.
Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные Кроме того обратите внимание на раздел 20 гл НК РК.
Как видно из приведенных данных, в большинстве случаев используемые критерии не учитывают особенностей функционирования малых предприятий, таких как отраслевая принадлежность или стадия развития предприятия, а также социальная характеристика предпринимателя. Для развивающихся стран наиболее характерно преобладание так называемых"мышей" - микро-бизнеса, представленного кустарным производством, подсобным хозяйством и небольшими семейными предприятиями.
Они обеспечивают занятость для большинства населения, но зачастую лишь на уровне прожиточного минимума и, как правило, с низким качеством создаваемых рабочих мест. Таким образом, в мировой практике отсутствуют единые универсальные критерии для определения малого бизнеса. Но значимость рассматриваемого сектора для социального и экономического развития каждой отдельно взятой страны не вызывает сомнений.
Малый и средний бизнес РК: Совместными усилиями нам нужно добиться развития не сырьевых отраслей экономики. Президент Республики Казахстан Н. Астана, 25 марта года Современный этап развития малого бизнеса в Казахстане, начиная с года, характеризуется внедрением ряда комплексных мер, направленных на упорядочение деятельности в сфере частного предпринимательства, и в том числе малого бизнеса.
Как вести бизнес Структуры поддержки предпринимательства Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью.
Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства. Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности.
Таблица 2. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса, используемые международными организациями.
Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуренции с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. На новом этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Это, прежде всего, такие как реструктуризация экономики, развитие инфраструктуры и институтов рынка, а также преодоление недостатков, унаследованных от предыдущего этапа: Все это оценки справедливы и в отношении развития малого бизнеса.
Социально-экономическая роль этого сектора велика как в странах с устоявшейся рыночной экономикой, так и в тех, что только недавно пошли по этому пути. С одной стороны, малый бизнес, представляющий собой в социальном плане слой мелких собственников, определяет в силу своей массовости, социальную и экономическую стабильность страны. С другой стороны, он является важнейшим институтом социально-ориентированной рыночной экономики. Зарубежный опыт экономического и социального развития подтверждает, что малый бизнес может стать реальным фактором не только стабилизации, но и роста экономики Казахстана.
Малое предпринимательство содействует поддержанию на должном уровне конкуренции, гибкой перестройке производства, ускорению инновационных процессов, формированию социальной направленности рыночных отношений и росту занятости. В связи с этим научный анализ экономических проблем малого бизнеса в Казахстане приобретает особую значимость в условиях реформирования экономики, характеризующейся, в первую очередь структурной перестройкой хозяйства, необходимостью стабилизации воспроизводственных процессов и обеспечения в перспективе устойчивого экономического развития.
На сегодняшний день особую актуальность приобретают проблемы оптимизации государственного и негосударственного воздействия на сектор малого бизнеса, отсутствие целостной системы управления предпринимательством на уровне государства и его регионов, конкретного предприятия. Государство нуждается в ряде исследований, посвященных как теоретическим аспектам бизнеса, определению малого и среднего бизнеса, так и изучению практических вопросов создания и эффективного функционирования малых фирм.
Необходимо отметить, что в Казахстане, налоговые амнистии по списанию пени и штрафов проводятся не впервые. Информацию о налоговой задолженности, налогоплательщики могут получить из следующих источников: Налогоплательщикам, получившие отсрочку по налогам и которые хотят попасть под налоговую амнистию необходимо будет направить в орган государственных доходов соответствующее заявление и досрочно погасить сумму основного долга по налогам, а проходящим процедуру реабилитации, необходимо внести изменения в план реабилитации, согласовать изменения с собранием кредиторов и утвердить их судом.
АО «Фонд разви тия предпринима тельства „Даму “» (Фонд «Даму ») (от каз. даму — «расти, развиваться») — государственный фонд в Казахстане, основная цель которого — стимулирование становления и экономического роста субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике государства, направляемых на поддержку малого и среднего бизнеса.
Сроки проведения бесплатных занятий 14,15,16 мая года в малом зале Администрации Кетовского района. Данная программа ориентирована на обучение представителей малых и средних предприятий Курганской области основам экспортной деятельности. Прием заявок осуществляется до 04 мая года включительно по телефонам: Специальная оценка условий труда должна быть проведена до конца текущего года В Трудовом Кодексе Российской Федерации с 01 января года действует требование к работодателю в обязательном порядке проводить специальную оценку условий труда, которая введена взамен аттестации рабочих мест.
Федеральный закон от И этот переходный период заканчивается 31 декабря года. Другими словами, прекращают действие результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест. Поэтому до 31 декабря года все работодатели обязаны осуществить специальную оценку своих рабочих мест. Под специальной оценкой условий труда рабочих мест далее - спецоценка понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника.
По итогам проведения спецоценки для разных категорий работников устанавливаются классы и подклассы условий труда. Результаты специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный Фонд России, расчета надбавок скидок к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда ст.
Несмотря на схожесть с аттестацией рабочих мест по условиям труда, процедура специальной оценки условий труда значительно упрощена, однако ответственность за ее непроведение выросла в разы.
Договор включал индикаторы, не предусмотренные в соглашениях о межбюджетном финансировании. В результате права предпринимателей были восстановлены, незаконные требования к СМСП при заключении договора о предоставлении субсидий были ликвидированы. Следует помнить, что единственным основанием для возврата субсидий является их нецелевой характер использования [13]. Подводя итог выше сказанному, отметим, что МСП в Республике Карелия признается высокоперспективным сектором экономики, который от года в год увеличивает свой вклад в поддержание экономического роста.
Однако у муниципальных образований возникают сложности при реализации предоставленных им субсидий, что приводит к не достижению целевых показателей и, как следствие, сокращению субсидий из федерального бюджета на цели развития и поддержки СМСП в РК.
Субъект малого предпринимательства - критерии года Средний и малый бизнес — критерии отнесения в году по численности компаниям, созданным в результате реорганизации РК нанотехнологий.
Курганская область целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП. В регионе сформирована правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства. Созданы и осуществляют деятельность координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства: Созданы и осуществляют деятельность следующие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основными функциями Центра являются: Состоялись поездки в 9 муниципальных районов и г. В году Центром поддержки экспорта оказана информационно-консультационная помощь по вопросам внешнеэкономической деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области. В соответствии с соглашениями сотрудник Центра поддержки экспорта прошел обучение в Российском экспортном центре. С мая по декабрь прошел обучение 61 субъект предпринимательства по 8 курсам Образовательной программы РЭЦ.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Например, в Германии субъекты малого и среднего бизнеса производят более Об этом уже не раз упоминал президент Республики Казахстан.
Дата заключения договора, его номер арендатор Нежилое здание с. Предоставление государственной поддержки в рамках Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: В году значительная финансовая поддержка в рамках мероприятий Подпрограммы была предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и или развития и или модернизации производства товаров Размер субсидии составил до 10 млн.
Костомукша, Сортавальского, Олонецкого, Прионежского, Кондопожского и Питкярантского районов республики на общую сумму 29,6 млн. Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования составил 38,3 млн. В результате реализации мероприятия будет создано новых рабочих мест.
Реализация данного мероприятия будет продолжена в году. В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность Гарантийный фонд Республики Карелия фонд поручительств далее — Фонд по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. В настоящее время Фондом заключены Соглашения о сотрудничестве с 17 банками.
Услуги консалтинговых компаний являются дорогостоящими, и не каждый субъект малого и среднего предпринимательства может себе позволить ими воспользоваться. Рынок консалтинговых услуг не в полной мере насыщен даже в крупных городах, а в удаленных от центра регионах - практически полностью отсутствует. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует более аккредитованных иностранных и международных организаций, оказывающих ресурсную, методическую и информационную поддержку казахстанским субъектам малого предпринимательства.
В Казахстане не существует единого органа, осведомленного и анализирующего все многообразие проектов и программ, реализуемых представительствами международных организаций и иностранных фондов, и поддерживающего эффективную обратную связь между Правительством Республики Казахстан и представительствами зарубежных институтов поддержки.
«Количество субъектов малого предпринимательства в республике составило единиц и увеличилось по сравнению с соответствующим .
Субъекты малого и среднего предпринимательства: Однако малое и среднее предпринимательство как экономическая категория обладает совокупностью количественных и качественных показателей признаков. С количественной точки зрения - это размеры предприятий, которые зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий.
Соответственно, именно здесь малые и средние их размеры оказываются предпочтительнее. Таким образом, вид предпринимательства предопределяется объективными факторами и, в первую очередь, спецификой отрасли производства. Учитывая это, необходимо говорить о том, что правовое регулирование малого и среднего бизнеса включает в себя общее законодательство о предпринимательской деятельности и специальное законодательство, регулирующее малое и среднее предпринимательство с учетом его специфики и выполняемой социально-экономической функции.
Субъекты малого и среднего предпринимательства являются субъектами предпринимательской деятельности - лицами, непосредственно на постоянной основе осуществляющими предпринимательскую деятельность. Нельзя признать удачным то, что определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства в Законе дается через использование терминов"хозяйствующий субъект" и"предприятие".
В литературе предлагается вообще исключить термины"хозяйствующий субъект" и"предприятие" из законодательной дефиниции, сформулировав ее в следующей редакции: Впрочем, предлагается и иной вариант: Малое и среднее предпринимательство:
Астана , кандидат экономических наук заместитель директора Центра развития предпринимательства Института экономических исследований г. Астана , кандидат экономических наук О перспективах развития малого и среднего бизнеса в Казахстане В статье исследуется роль и значение субъектов малого и среднего бизнеса в экономике Казахстана. Показана динамика их развития. Рассмотрены некоторые проблемы инновационного развития МСБ и пути их решения Ключевые слова:
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан субъекты малого бизнеса обречены на банкротство, т.к. в среднем из В Республике Казахстан еще предстоит создать необходимые условия.
Версия для печати Для поддержки малого и среднего бизнеса Карелии активно работает специальный региональный фонд На заседании комиссии по развитию рынка финансовых услуг в Карелии обсудили итоги работы Минфина Карелии на финансовом рынке и механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства. Начальник отдела государственного долга Минфина Карелии Зоя Черняева сообщила, что в году проведено 47 аукционов в объеме 11 млрд.
Успешно размещен облигационный займ Республики Карелия в объёме 2 млрд. Черняева отметила, что по количеству выпусков государственных облигаций Карелия лидирует среди субъектов Северо-Западного Федерального округа, что было отмечено на совместном совещании, организованном Аппаратом Полномочного Представителя Президента в Северо-Западном Федеральном округе и Центральным Банком Российской Федерации, посвященном вопросу активизации работы субъектов Российской Федерации на рынке ценных бумаг.
Также в году Республике Карелия присвоено два кредитных рейтинга - по международной шкале от и национальной шкале от Эксперт-РА, отражающих достаточную кредитоспособность региона. Участники заседания, представители кредитных организаций, проинформированы о работе Министерства финансов республики по координации перевода работников бюджетной сферы на счета национальной платежной системы по состоянию на 1 декабря т. Вера Гришкова, исполнительный директор Фонда по содействию кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия микрокредитная компания , рассказала о работе по гарантийной поддержке малого и среднего бизнеса и о предоставлении займов для осуществления предпринимательской деятельности.
Фонд как поручитель несет субсидиарную ответственность перед финансовой организацией за исполнение заемщиком обязательств на следующих условиях: С года Фонд выдал поручительств на общую сумму 1, млрд. Активнее всего пользуются поддержкой Фонда предприниматели из Петрозаводска, Медвежьегорского и Кондопожского муниципальных районов. Отраслевая структура привлечения кредитов под поручительство фонда: