Привлечение инвестиций в экономику регионов для создания новых высокотехнологичных производств, реконструкции действующих предприятий, принятия меры по развитию инфраструктуры — одна их основных задач региональных органов государственной власти. Для развития в экономику как в густонаселённых районах, так и на слабозаселённых территориях необходимо шире использовать возможности частных инвестиций, стимулировать их привлечение. Необходима эффективная система мер государственной и региональной поддержки в осуществление инвестиций частными инвесторами. Для этих целей могут быть использованы уже принятые в законодательстве инструменты привлечения инвестиций, отражённые в целой серии государственных законов и программ. Как в российском законодательстве, так и в законодательстве регионов разработаны меры государственной поддержки по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на развитие и модернизацию экономики. В современных условиях ограничения возможностей финансирования одна из основных проблем — это не распылять государственные и региональные ресурсы и сконцентрировать усилия на наиболее эффективных направлениях поддержки инвестиций. Возникает проблема научной оценки эффективности мер государственной и региональной политики поддержки и стимулирования инвесторов для осуществления инвестиций. В проекте предлагается провести исследования и оценить влияния мер государственного и регионального законодательного стимулирования на инвестиционные процессы в регионах.
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Валяева Екатерина Сергеевна,студент Самарского государственного экономического университета, г. Обозначеныпричины снижения инвестиционной активности в РФ, рассмотреныразличные формы и способы ее стимулирования в условиях экономической нестабильности.
Стимулирование частных инвестиций населения сколько степенью доверия инвесторов к государственным и частным финансовым структурам.
Средства населения, направляемые в инвестиции, по своей сути являются сбережениями. Их можно подразделить на следующие три группы: Текущие сбережения населения имеют наиболее ликвидный характер. Данные виды сбережений по определению не являются потенциальными источниками инвестиций. Сбережения на приобретение товаров длительного пользования или недвижимости образуются, когда граждане откладывают деньги на покупку товара с ценой, превышающей размер текущего дохода.
Для аккумуляции сбережений этого вида они размещаются на сберегательных банковских счетах и срочных депозитах. Сбережения на непредвиденный случай и старость долгосрочны по своему характеру, они могут размещаться в виде покупки корпоративных ценных бумаг, акций и облигаций, иных долгосрочных финансовых активов. С точки зрения общественных интересов сбережения населения являются специфическим инвестиционным ресурсом, поскольку потенциал его привлечения и использования в большей части определяется не столько финансовыми параметрами, сколько степенью доверия инвесторов к государственным и частным финансовым структурам.
Объектами инвестиций населения являются материальные и финансовые активы. К первым относятся движимое и недвижимое имущество, здания и сооружения, драгоценные металлы, товары длительного пользования, использующиеся как средства производства, например, автомобили, компьютеры и оргтехника и т. Финансовые активы включают все виды платежных и финансовых обязательств, в том числе наличные деньги, вклады в текущих счетах, прочие по срочности виды вкладов в банках, различные краткосрочные долговые обязательства, облигации, а также титулы собственности на капитал, например акции, и другие финансовые документы, подтверждающие заключение сделки по поводу движения финансовых ресурсов.
Фактическая разница между совокупными денежными доходами населения и конечным потреблением домашних хозяйств весьма существенна. Она складывается из официально неучтенных инвестиций населения, денежной наличности и потребительских расходов за пределами региона, в том числе туристических путевок, транспортных услуг, покупки товаров и валюты. Следовательно, значительная часть доходов населения вымывается из региональных финансовых потоков.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие Российской Федерации, обеспечивается государственными органами РФ, местными Администрациями и Правительствами Республик в составе РФ, в пределах их компетенции и осуществляется: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Правительства РФ Министерств РФ, республик в составе РФ определяются льготные условия.
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности:
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, ее цели и срок окупаемости; стимулирование инвестиционной активности частного.
При этом географическое соседство вовсе не обязательно. Мир вступил в новую эпоху все более частых и интенсивных периодов турбулентности в глобальной экономике. В отличие от предыдущих рецессий, нынешний кризис сделал необходимым скорейший переход к новому образу мышления, который позволит инвестору процветать на фоне тревожных волнений и постоянной угрозы хаоса. Происходит сдвиг в работе экономических систем глобальной и национальных.
В обозримом будущем новая экономическая реальность может представлять собой постоянно и неожиданно прерывающуюся последовательность периодов экономического благополучия и спада активности. В нынешних условиях основной тон задают турбулентность, хаос, риск и неопределенность. Правительства, бизнес-сообщество и население в целом должны быть готовы к тому, что им придется столкнуться с таким сценарием и научиться жить в этой новой реальности. В Эпоху Турбулентности, которая будет продолжаться еще достаточно долго, даже тем компаниям, которые успешно преодолели экономические спады в прошлом, потребуется скорректировать стратегии своего поведения, чтобы устоять под натиском рисков и неопределенности.
Для роста экономики нужно избавиться от иллюзии простых решений, считает министр экономического развития Нужна сложная умная политика, безусловно основанная на движении к макроэкономической стабильности, сбалансированности бюджета, но не фетишизирующая те или иные цифры по дефициту, инфляции, долгу и скорости их достижения. Тем более что идолы эти требуют обильных жертвоприношений. Если говорить экономическим языком, максимизировать функцию нужно по важнейшему параметру — темпам долгосрочного экономического роста.
Механизм государственного регулирования инвестиционными «О дополнительном стимулировании частных инвестиций» была расширена.
В соответствии с законодательством субъекта федерации Федеральный закон от В соответствии с законодательством муниципального образования Федеральный закон от Рациональное сочетание форм и методов прямого и косвенного управления и позволяет реализовать главную цель регионального экономического развития — создать качественную общественную среду, понимаемую в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов [5].
Организации инфраструктуры, координирующие инвестиционную деятельность в Приморском крае: Основная цель деятельности агентства — улучшение инвестиционного климата и поддержка инвесторов. Региональный инвестиционный стандарт — ключевой проект Агентства стратегических инициатив по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах. Стандарт основан на лучших инвестиционных практиках, используемых в наиболее экономически успешных регионах.
Источники и структура государственных инвестиций Основными источниками региональных инвестиций в разных странах мира являются: К государственным инвестициям в регионе относятся: Региональный бюджет развития является ключевым институтом государственного участия в сфере региональных воспроизводственных отношений.
"О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" Государственные гарантии для инвестиционных проектов.
Актуально в году 5. Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта.
Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования. По несвязанным свободным инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики. Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям: Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.
Среди коммерческих проектов победителями конкурса становятся те из них, которые при соблюдении изложенных выше условий обеспечивают наивысший экономический эффект. Инвестор победившего проекта имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении проекта: Выручка от продажи этих акций направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, сверх средств, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации на эти цели.
Участие государства в финансировании указанных проектов является важным условием устойчивого роста экономики, после чего оно может переключиться исключительно на поддержку общественно значимых проектов. Исходя из нынешней ситуации это может произойти после года. Возможности для финансового обеспечения инвестиционной деятельности расширяются с развитием ипотечного кредитования. Активному формированию рынка недвижимости после завершения чековой приватизации будет способствовать формирование организационно - правового и методического обеспечения оценки недвижимости и оценки стоимости нематериальных активов на принципах, принятых в мировой практике.
Отправить по почте Они вложены более чем в 1,2 тысячи проектов, общая сумма инвестиций - 2,5 триллиона юаней 23,8 триллиона рублей Руководство Китая активизировало усилия по поощрению участия частного сектора в инфраструктурном инвестировании в целях обеспечения здорового экономического роста в стране. Как сообщили в пресс-службе Государственного комитета по делам развития и реформ КНР, на конец сентября текущего года среди частных компаний осуществлялось продвижение инфраструктурных проектов на местном уровне.
Общая сумма инвестиций в эти проекты составляет не менее 2,5 триллиона юаней 23,8 триллиона рублей.
В этом контексте дополнительные государственные инвестиции в объема производства, такие меры могут стимулировать частные инвестиции.
Государство как субъект инвестиционной деятельности. Содержание и уровни реализации инвестиций. Детерминанты инвестиций на микроэкономическом уровне. Детерминанты инвестиций на макроэкономическом уровне. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Содержание государственной политики стимулирования инвестиционной деятельности.
Фискальное стимулирование инвестиционной деятельности.
На примере регионов Приволжского федерального округа анализируются механизмы стимулирования инвестиционной активности, проводится анализ темпов роста инвестиций в регионах ПФО за — гг. Основным результатом анализа является вывод о необходимости принятия мер, направленных на реальную поддержку инвесторов. Срок публикации - от 1 месяца. Принятие нормативных актов на региональном уровне, регулирующих инвестиционную деятельность, способствует созданию максимально комфортных условий для инвесторов, принятию оперативных решений по инвестиционным проектам, реализации конкурентных преимуществ региона.
Формы и методы стимулирования инвесторов Формы и методы стимулирования инвесторов российскими регионами в целом соответствуют мировой практике и содержат практически идентичный комплекс мер по привлечению инвесторов. Однако результаты развития инвестиционной активности в российских регионах существенно варьируются, что свидетельствует о различной эффективности, проводимой в регионах инвестиционной политики и используемых инструментов.
По мнению Орешкина, необходимо стимулировать именно приток частных инвестиций, а не государственных. Но для частных.
Предпосылки для создания и источники развития венчурного капитала в России Введение к работе Существует много вариантов программ прямой и косвенной помощи венчурной индустрии. При всех своих различиях, все они ставят своей конечной целью привлечение частного капитала для осуществления высокорисковых проектов, прежде всего в инновационной сфере экономики. Опыт высокоразвитых индустриальных стран показывает, что важным фактором в дизайне государственных программ являются экономические параметры страны, и, в частности, особенности предложения частного капитала.
При этом идея активности государства в США, Западной Европе, Японии и новых индустриальных странах в сфере венчурной индустрии состоит в том, чтобы восполнить слабости частного предложения капитала фирмам, инвестиции в которые представляются потенциально важными для национальной экономики, но которые считаются высокорисковыми и поэтому не могут получить необходимый им объем финансирования из традиционных частных источников капитала. В России, обладающей значительным научно-техническим потенциалом, результирующие показатели инновационной активности пока низки.
Одной из причин этого являются сложности с получением финансирования под высокорисковые инновационные проекты. Венчурный капитал потенциально мог бы стать важнейшим источником финансирования научных исследований, прикладных разработок и инновационной деятельности, осуществляемых малыми высокотехнологичными фирмами в России. В мировой экономике венчурный капитал оказал огромное влияние на развитие таких отраслей промышленности как полупроводниковая электроника, вычислительная техника, информационные технологии, биотехнология.